Церковь и скуола Сан-Джованни Эванджелиста (Иоанна Евангелиста) были основаны братством флагеллантов — так в Средние века называли истовых верующих, которые подвергали себя публичному бичеванию, распевая при этом гимны во славу Иисуса Христа, Девы Марии и всех святых. Они ходили в длинных балахонах с капюшонами, в которых оставлялись только прорези для глаз и рта.
Мраморные ворота чем-то напоминают восточную ширму, отделяющую от улицы вход и в саму хром, и в одноименную скуолу. Золотисто-белые ворота и портал скуолы Сан-Джованни Эванджелиста были построены архитектором Пьетро Ломбарде в 1480 году. Мрамор ворот и фасада покрыт узорной резьбой.
Получив в 1369 году в дар часть Животворящего древа Креста Господня, венецианская община флагеллантов обеспечила себе большие вклады и пожертвования и смогла заказать цикл картин, посвященных Святому Кресту, а в XV веке было построено новое здание церкви.
Здание скуолы боковым фасадом выходит на канал Сан-Дзуане, и вечером, когда в скуоле проходят концерты старинной музыки, она представляет собой великолепное зрелище. Через окна, декорированные черным узором решеток, хорошо виден большой освещенный зал с пестрыми мраморными стенами. Доносящаяся из него музыка разливается по глади канала, а потом улетает в глубину тихих улиц.
Художник Джентиле Беллини написал для братства Иоанна Евангелиста несколько больших полотен (В настоящее время они находятся в Академии художеств), посвященных чудесам, сотворенным реликвией Святого Креста, который был прислан братству великим канцлером Кипрского королевства. Картина «Процессия на площади Сан-Марко» изображает один из эпизодов, связанных с данной реликвией, который произошел 24 апреля 1444 года. Для написания этого полотна Джентиле Беллини избрал наиболее реалистический путь — он изобразил события в тех местах Венеции, где они действительно происходили. На площади Сан-Марко во время торжественной процессии Якопо де Салие (торговец из Брешии) упал на колени перед Святым Крестом, который несли члены братства, и стал молить об исцелении больного сына. Согласно легенде, искренняя молитва торговца была услышана, и сын его выздоровел… Торговец изображен чуть правее центра картины, но от края полотна отодвинут несколько в глубину, так как художник будто бы не хотел отдельным эпизодом нарушить торжественный ход процессии.
Эта картина интересна и с исторической точки зрения, так как на ней запечатлен облик площади Сан-Марко до ее перестройки — с приютом Орсеоло, на месте которого ныне высится здание Новых Прокураций. На полотне виден и прежний облик собора Сан-Марко с древними мозаиками на фасаде, а также здания, которые через 50 лет будут снесены, и на их месте архитектор Якопо Сансовино возведет Библиотеку.