Один из самых выдающихся польских инженеров, работавших в Российской империи, Феликс Станиславович Ясинский, родился в Варшаве 15 сентября 1856 года. В 1872 году окончил гимназию и выехал в Петербург, намереваясь поступить в Институт инженеров путей сообщения. В те времена еще действовали правила, изданные после январского восстания 1863 года, согласно которым прием поляков в высшие учебные заведения разрешался только с личного согласия царя. Однако в 1872 году это правило превратилось уже в простую формальность, поэтому Ясинский и 57 его соотечественников, выдержавших вступительные экзамены, были приняты в Институт. Попутно следует отметить, что среди студентов Института инженеров путей сообщения был довольно значительный процент поляков, а именно 17%. За неимение средств Ясинскому пришлось терпеть нужду во время обучения, что впоследствии трагически сказалось на его дальнейшей судьбе.
В 1877 году Ясинский получил диплом и поступил на Петербургско-Варшавскую железную дорогу, сначала в Пскове, а год спустя был назначен начальником участка в Вильнюсе. Кроме задач, связанных с содержанием пути, Ясинский занимался проектированием и строительством различных железнодорожных объектов. Начиная с 1880 года стал городским инженером Вильнюса и на этой должности развернул оживленную деятельность — разработал проект и построил каменную набережную реки Вилии, зарегулировал русло Вилейки и построил через эту реку два моста, в части города построил водопровод и канализацию и начал строительство крупной городской скотобойни. В 1885 году был назначен начальником виленской дистанции пути.
В 1888 году Ясинский был переведен в Петербург. Здесь он разработал проекты и построил несколько железнодорожных объектов. Важнейшим из них было строительство дебаркадеров в Гатчине, перекрытых трехшарнирными, стальными, решетчатыми арками. Это было первое применение такой конструкции на территории России, что принесло Ясинскому известность среди петербургских техников. В результате он был в 1890 году назначен начальником технического отдела службы пути и ремонта зданий Петербургско-Московской (Николаевской) железной дороги. Эта важная железная дорога как раз модернизировалась в это время в связи с введением тяжелых паровозов и увеличением скорости поездов до 64 км час.
Ясинский энергично взялся за дело. Необходимо было увеличить межпутевое расстояние, усилить верхнее строение пути, уменьшить уклоны, усилить и частично перестроить мосты (во многих случаях приходилось раздвигать внутренний габарит мостов). Все эти проблемы молодой инженер сумел решить не шаблонно и по современному. Под его руководством разрабатывались проекты мостов с учетом увеличения нагрузок и с этой целью проводились широкие прочностные исследования и испытания конструкции под нагрузкой. Это были первые испытания действительной работы конструкций с помощью измерительных приборов. В связи в этим Ясинский усовершенствовал применявшиеся в его время тензометры, то есть инструменты для измерения деформации, а значит и напряжений. В ходе испытаний и измерений Ясинский не ограничивался решением конкретных технических проблем, а старался изучить причины явлений, обобщая при этом выводы.
Начиная с 1892 года, Ясинский погрузился в науку, и в результате опубликовал 40 трудов. Мировую славу ему принесло крупнейшее достижение, а именно изучение сопротивления стержней против продольного изгиба. Уже в ходе испытаний прочности мостовых ферм при перестройке мостов Николаевской железной дороги, Ясинский установил, что самыми слабыми элементами ферм были элементы, работающие на сжатие. В те времена не было средств точного расчета сжатых элементов и слабость их была причиной многочисленных аварий мостовых конструкций.
В результате изучения этой проблемы, Ясинский развил теорию продольного изгиба и вывел формулы для определения критической силы сопротивления сжатого стержня, применяемые до сих пор. Кроме того, он дал практические таблицы для расчета сжатых стержней. Свое открытие он опубликовал в труде „Опыт развития теории продольного изгиба”, который на русском и французском языке был издан в 1894 году, а на польском — в 1895. Имеют значение достижения Ясинского в области теории равновесия конструкции, механики сооружений, теории упругости и при решении многих других сложных проблем, которые представляли особые трудности для инженеров тех времен.
Ясинский усовершенствовал методы расчета многих инженерных конструкций, на основе своих теоретических выводов. Из его инженерных работ полезно еще упомянуть многочисленные проекты железнодорожных мастерских, дебаркадеров и проект водонапорной башни в Петербурге. Особого внимания заслуживает оригинальное решение пилообразного, сетчатого перекрытия вагоноремонтных мастерских в Петербурге, модель которого экспонировалась в русском отделе Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Кроме того, начиная с 1895 года Ясинский развернул педагогическую деятельность в Институте инженеров путей сообщения (где читал лекции по теории упругости), а также и в других высших учебных заведениях Петербурга. В 1896 году был назначен профессором. Ясинский был очень любим молодежью и сам был настоящим ее другом. С 1888 года принимал активное участие в работах Общества инженеров путей сообщения, причем начиная с 1891 года был редакторе м органа этого Общества — „Известий”. С 1895 года состоял членом Комиссии технического совета Министерства путей сообщения по мостам, в состав которой, в частности, входили Кербедз и Белелюбский (председатель Комиссии).
Многие годы Ясинский болел туберкулезом но не заботился о своем здоровье, работая почти без отдыха. В 1899 году состояние его здоровья значительно ухудшилось. Он взял отпуск по болезни, намереваясь подлечиться, но уже было слишком поздно. Умер Ясинский в Петербурге 18 ноября 1899 года. Похоронен по его завещанию в Варшаве.