В средние века государственное устройство всех стран Европы было примерно одинаковым. Страной правил король или император, который владел всей землей. Время от времени для осуществления какого-нибудь плана королю требовалась поддержка его подданных или дополнительные деньги. В этом случае он созывал собрание представителей знати, епископов, а также специально избранных на местах рыцарей и горожан, чтобы обсудить с ними свой план. Так зарождались европейские парламенты. Король жаловал землями своих приближенных, за что они должны были признавать себя его вассалами. В знак этого они преклоняли перед королем колени и клялись верно служить ему и, когда нужно, воевать за него. Эти люди назывались знатью. Каждый знатный землевладелец в свою очередь наделял землей приближенных к нему рыцарей, и они тоже приносили ему клятву верности — коммаж. Крестьяне работали на знать и на рыцарей и за это получали право жить на их земле. Такая система, при которой земля дается за работу или службу, называется феодальной системой.
Главной причиной для строительства замков стала как раз феодальная система. Владетельные суверены царили на принадлежавших им землях и распоряжались судьбами живущих на них людей. Стремясь увеличить размеры владения, упрочить свою власть, феодалы нередко нападали на территорию ближнего или дальнего соседа. И конечно же, соседи тоже не оставались в долгу. Потому — то и приходилось господам превращать свои дома в неприступные крепости. Так возникли замки.
Сначала они были скромными деревянными постройками, состояли из 2–3 этажей; внизу находилось подземное помещение с колодцем на случай долгой осады. Этот замок был защищен рвом и валом. Через единственную дверь в башне замок соединялся с миром — для этого существовал перекидной мост, который в случае опасности можно было бы убрать. Такой замок легко сжечь, но и легко построить заново.
Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов. Это могли быть чужеземные захватчики, другие знатные землевладельцы или даже мятежные крестьяне.
Посвящение в рыцари
Мальчика, который хотел стать рыцарем, отдавали в дом знатного человека, чтобы он служил ему пажом. Его там обучали обращаться с оружием и правильно себя вести. Повзрослев, мальчик становился оруженосцем рыцаря и должен был прислуживать ему и сопровождать его на войну. В его обязанности также входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вёз доспехи ( снаряжение ) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие. И только после нескольких лет службы, отличившихся в боях оруженосцев, знатный воин или даже сам король посвящал в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам.
Когда наступало совершеннолетие, юноша получал меч как символ своего нового положения. Церемония вручения меча заканчивалась тем, что сеньор наносил кулаком удар по затылку юноши, что было очень почетно. Кроме меча, посвящаемый получал панцирь, шлем, копье. Необходимо было, чтобы новый рыцарь, тотчас после окончания церемонии, вскочив на свою лошадь, показал всем присутствующим свою ловкость и смелость. Рыцарь должен был беззаветно служить Церкви, защищать сирот и бедняков, быть доблестным воином. Покровителем рыцарства считался святой архангел Михаил — победитель дракона и предводитель ангельского воинства, окружающего престол Господа. В своей деятельности рыцари видели воплощение принципов христианского рыцарства. Они стремились создать образ идеального рыцаря — честного и благочестивого воина Христова.
После посвящения новоиспеченный рыцарь обычно получал землю с живущими на ней в деревнях крестьянами. Это называлось манор, или поместье.
Турнир
Чтобы в мирное время не притупилось военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами.
На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла. Каждая знатная семья имела свой герб, который был нарисован на щитах рыцарей, чтобы их можно было узнать в доспехах. Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленном дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак которой он носил.
спасибо вы моему ребенку помогли