Немного сохранилось сведений о средневековых строителях, о людях, которые возводили великолепные храмы и мосты, совсем не заботясь о славе, а работали только лишь из религиозного усердия. Из многих оставшихся неизвестными создателей архитектурных шедевров, которые и сегодня восхищают нас своим величием, мы знаем только нескольких человек. Об одном из наиболее выдающихся представителей средневековой техники — святом Бенецете (то есть Бенедикте) мы узнаем, например, из легенды о строительстве моста в Авиньоне. Легенда гласит:
„По божьему велению Бенецет оставил стада, которые пас, пришел в Авиньон и объявил его жителям, что „господь мой Иисус Христос послал меня в ваш город, чтобы я построил мост через Рону”. Сказав так, Бенецет сразу же приступил к делу и, по-видимому, пользовался сверхъестественными силами, потому что мог поднимать камни такой величины, которых и тридцать человек не могли тронуть с места. Этими чудесами, и другими аргументами он убедил местного епископа и мэра города. Ему удалось собрать среди жителей около 5000 су на расходы по строительству. Дьявол намеревался убить Бенецета, но тот успешно противостоял ему.
Однако дьяволу удалось частично помешать строителю — он уничтожил одну из опор. После счастливого окончания строительства моста, Бенецет получил от самого папы римского прощение грехов для жертвователей, ведь недаром папа носит титул „Pontifex Maximus”, то есть „величайший строитель мостов”.
Пересказанная вкратце легенда, по всей видимости отражает события, имевшие место на самом деле. При подъеме тяжестей Бенецет пользовался не столько небесными силами, сколько техническими знаниями, которые могли показаться чудесными невежественным жителям Авиньона. Дьявол, мешавший Бенецету, по-видимому, олицетворяет водную стихию, которая мешала строить мост и не раз угрожала самой жизни строителей. Такого рода украшение правды обычно для средневековых легенд, в чем можно убедиться, знакомясь с легендами и песнями трубадуров.
Мост в Авиньоне был построен в 1177—1185 годах. При его строительстве широко применялись римские традиции, о чем, в частности, свидетельствуют паводковые шлюзы, устроенные в опорах. Вероятно строители моста приняли за образец Гардский акведук, построенный римлянами во Франции близ города Нима. Мост состоял из каменных арочных пролетов, почти полуциркульного очертания, только со слегка уменьшенной стрелой. Пролеты имели длину 33м. Четыре из них сохранились до наших дней. Вероятно, средневековый авиньонский мост состоял из двух отдельных мостов по 8 пролетов каждый, которые соединяли оба берега Роны с естественным островом, лежавшим посредине реки. Обе части моста были расположены под тупым углом. Центральная его часть, состоявшая из нескольких арок, была построена на острове.
Святой Бенецет — полулегендарный герой, поэтому нет никакой уверенности, что это он был строителем моста в Авиньоне. Но можно полагать, что это он основал в 1189 году монашеский орден „мостовых братьев”, которые давали обет защищать путешественников, безвозмездно строить и содержать мосты и давать приют путешественникам у переправ через реки. Монахи этого ордена носили белые одеяния с вышитым на них крестом и мостом. Вскоре этот орден распространился в других странах Европы.
По сути дела, неважно правдива ли легенда об авиньонском мосте и святом Бенецете. Она дает только понятие о применявшихся методах строительства и об отношениях, господствовавших в средневековой технике.