Станислав Валерианович Кербедз родился в Литве, первоначальное образование получил в Паневежисе, Вильнюсе, а высшее в Петербурге. Во время обучения работал на строительстве оставленного потом Виндавского канала, который должен был продлить Августовский канал до русских балтийских портов. После окончания в 1831 году Института корпуса инженеров путей сообщения, стал работать научным сотрудником в этом Институте. Кроме того, преподавал механику в Петербургских военных училищах.
Первая строительная работа Кербедза — католическая церковь св. Станислава в Петербурге. В 1837—1838 годах Министерство путей сообщения командировало Кербедза для углубления знаний в парижский Институт дорог и мостов. Возвратившись из поездки за границу, Кербедз читал лекции по прикладной механике в Горном институте и Университете. Вскоре Кербедзу удалось проявить свои способности и знания, так как ему поручили разработку проекта моста через Неву в Петербурге. Это была трудная задача, потому что Нева принадлежит к числу самых капризных многоводных и глубоких рек. Существовало даже убеждение, что через Неву никогда не удастся построить постоянный мост.
Кербедз разработал проект чугунного моста с семью арочными пролетами по 32—48 м; восьмой пролет — 21 м со стороны Васильевского острова был разводным. В 1842 году царь утвердил проект и можно было начать строительство. Большие трудности представляли работы по строительству фундаментов под опоры моста. Вокруг строительства создалась неблагоприятная атмосфера. К примеру, известный в Петербурге шутник, князь Меньшиков рассказывал всюду, что нанял квартиру на берегу Невы, чтобы полюбоваться тем, как воды реки снесут мост. Однако никакие предсказания не помешали Кербедзу закончить строительство в 1850 году.
Благовещенский мост (ныне мост лейтенанта Шмидта) был успешно построен, что обеспечило Кербедзу славу и многочисленные награды. Он был, в частности, назначен генерал-майором и принят в число членов Петербургской академии наук. Был он первым техником среди членов этого научного общества. В последующие годы своей 80 жизни Кербедз занимался в основном строительством мостов, хотя высокая должность в русском корпусе дорог и мостов вынуждала его заниматься и другими работами. Из них достойны упоминания два туннеля под Вильнюсом и Каунасом Кроме того, он принял участие в строительстве железнодорожных линий (в частности — Петербургско-Варшавской). В 1846 году Кербедз разработал проект висячего моста через Неву. В 1852 году вновь совершил путешествие за границу для ознакомления с конструкциями решетчатых железных мостов, которые в те времена были новостью в европейском мостостроении. Возвратившись из-за рубежа, Кербедз разработал проекты мостов через реку Лугу (двухпролетный, решетчатый мост) и Двину (здесь впервые в России были применены параболические фермы).
Разрабатывая проект первого железного моста через Вислу в Варшаве, Кербедз провел целый ряд предварительных испытаний. Он установил, что отверстия для заклепок снижают сопротивление стали на растяжение на около 15% и что выгоднее сверлить эти отверстия, а не пробивать.
Кербедз провел геологические изыскания под дном Вислы и установил, что материковые грунты находятся здесь на глубине нескольких метров ниже дна реки. Строительство моста было начато в июле 1859 года с кесонных работ под основания опор. Кессоны были в те времена новым изобретением. Каждая опора устанавливалась на четырех железных цилиндрах диаметром 2,75 м и 5,50 м, которые опускались на глубину свыше десяти метров. Работа в кессоне, под воздействием значительного давления воздуха чрезвычайно опасна и тяжела, но сто лет назад об этом еще не знали. Поэтому из 352 рабочих тяжело заболели 30 и умерли 12 человек. И только около половины рабочих, занятых на кессонных работах вышли целыми и невредимыми.
Необходимо отметить, что опоры моста Кербедза оказались столь прочными и солидными, что в 1948 году послужили основанием для нового Силезско-Домбровского моста. Первоначально строительством моста руководил инженер-полковник Северин Смоликовский, а заместителем у него был капитан Тадеуш Хжановский, который позднее стал выдающимся мостостроителем. В течение 1961—1863 годов Кербедз состоял начальником VII Варшавского округа дорог и путей сообщения, причем неоднократно лично руководил работами.
После окончания строительства опор начался монтаж мостовых пролетов при помощи деревянных лесов. Торжественное открытие моста, сопровождавшееся военным парадом, состоялось 22 ноября 1864 года. Мост Кербедза состоял из 6 пролетов по 79 м. Длина моста составляла 475 м, ширина проезжей части 10,5 м и тротуаров 3,25 м. Несущая конструкция состояла из двух железных решетчатых ферм с параллельными ноясами, соединенными раскосами с наклоном в 45°, высота ферм составляла 9 м.
Во время пребывания в Варшаве Кербедз состоял членом Государственного Совета и Административного Совета Королевства Польского. В 1863 году Кербедз вернулся в Петербург, где занимал высокие посты в управлении путей сообщения, причем в 1886—1887 годах неоднократно исполнял обязанности министра. Был советником при расширении портов в Петербурге и Кронштадте, а также при перестройке так называемой Мариинской водной системы. В 1891 году Станислав Кербедз вышел в отставку и последние годы жизни провел в Варшаве, окруженный всеобщим уважением.