Томас Телфорд, английский инженер, родился в Эксдале в Шотландии. Телфорд по праву считается одним из самых выдающихся специалистов транспортного строительства. Он рано стал работать, поступив в возрасте 15 лет в ученики каменщика. Несмотря на тяжелый труд, он находил время заняться самообразованием. В 1780 году работал на строительстве домов в Эдинбурге. К этому времени он уже довольно хорошо овладел специальностью строителя, но учиться не переставал. В 1793 году его назначили руководителем строительства канала Элсмир. Это было начало его великолепной инженерной деятельности.
В Шотландии и северном Уэльсе Тельфорд построил около 1500 км дорог, кроме того, занимался их содержанием (1757—1834) и усовершенствованием. Для облегчения труда на дорогах он даже изобрел камнедробилку особой конструкции.
Томас Телфорд разработал проекты многих мостов; в частности, висячих: Менай Бридж и Конуэй Кестл, которые были построены в 1819—1826 годах. В те времена висячие конструкции мостов на железных цепях были новостью. Пролет первого моста составлял 176м и второго —125м. Мост, переброшенный через пролив Менай в городе Бангор завоевал известность, благодаря интересным событиям, которые сопутствовали его окончанию. Как сказано выше, висячие мосты были тогда новостью. Население привыкло к массивным, неэкономичным многопролетным мостам с небольшими промежутками между опорами. Мост Менай Бридж, наряду с огромным пролетом, отличался небольшими поперечными размерами. Поэтому на первый взгляд казался слабым и опасным.
Открытие моста состоялось в 1826 году после 6 лет строительства, но население не хотело пользоваться мостом. Телфорд очутился перед задачей объяснить жителям необоснованность их опасений. Сделал это он, как говорят, весьма оригинально. Он приказал подогнать к мосту во время прилива крупное парусное судно. Потом привязал судно за мачты к мосту в середине пролета. Во время отлива корабль повис на мосту. Наглядный показ прочности конструкции вполне убедил жителей, и инженерный талант Телфорда с тех пор стал пользоваться большой и заслуженной славой.
Знаменитый инженер расширил и усовершенствовал свыше 30 портов, и среди них Абердин, Данди, Дувр. Построил в Англии много каналов (в частности, Каледонский канал).
Телфорд работал не только на родном острове. В Швеции он разработал систему внутренних водных путей сообщения и, в частности, в 1810 году построил Гёта-Канал. На польской территории он разработал проект шоссе Варшава-Брест, то есть одну из первых шоссейных дорог в Польше.