Погожим, солнечным днем 22 августа 1772 года толпы парижан собрались на берегу Сены, чтобы присутствовать при торжестве открытия моста Нейи, сооруженного „первым инженером” Франции — Жаном Родольфом Перроне. На открытии присутствовали король Людовик XV, маркиза Дюбарри, дворяне, придворные, министры, послы иностранных государств. Почетные гости заняли места на специально построенной трибуне. Почетный отряд гвардии взял ружья на караул… И вот по знаку Перроне рабочие быстро, всего лишь за три минуты разобрали и сбросили в воду леса, поддерживавшие конструкцию моста во время монтажа. Его величество король поздравил своего инженера. Присутствующим гостям подали освежающие напитки и королевский поезд торжественно проехал через мост и по новой аллее направился в Марли. В газетах были напечатаны похвальные статьи о великолепном торжестве. На монетном дворе вычеканили специальную медаль, в честь открытия моста многие поэты написали несколько прекрасных поэм и песен, а министр Трюден заказал у художника Гюбера Робера памятную картину на тему посвященную строителям этого моста.
За долгую, полную трудов инженерную карьеру Перроне построил около двадцати каменных мостов, в том числе мост Нейи. Все сооружения Перроне отличались смелым новаторством, которое в основном выразилось значительным уменьшением отношения между толщиной опоры и мостовым пролетом. До Перроне это отношение, как правило, составляло 1:5, Перроне применил отношение 1:10. Это облегчило пропуск воды под мостом и значительно увеличило защиту от паводка и льда. Этой же цели способствовала и другая новость, примененная Перроне — ажурные опоры из группы тонких колонн. Мосты Перроне отличаются красотой форм, монументальностью и значительной прочностью (упомянутый выше мост Нейи был перестроен только лишь в 1938 году для того, чтобы облегчить движение автомашин, а например мост Согласия после уширения существует и в наше время). Однако современники Перроне неоднократно жаловались на слишком высокую стоимость строительства мостов.
Кроме мостов, Жан Родольф Перонне строил также каналы и оказал значительное влияние на развитие современной дорожной сети Франции в XVIII веке. Он построил, перестроил и обсадил деревьями свыше 2500 км дорог только лишь в одном парижском округе, который находился под его непосредственным управлением. Кроме того, он разработал и уточнил множество проектов различных сооружений.
Перроне очень интересовался вопросами организации и механизации строительства. Он внедрил в строительную практику много простых машин, облегчавших человеческий труд, например, подводные пилы, железные черпаки для очистки дна рек, колесо для подачи воды наверх, вагонетки-самосвалы для транспорта материалов, применил также счетчики оборотов рукоятки механизма для учета аккордного труда. В разработанных проектах он предусматривал разделение труда, состав рабочих бригад, часы смен, применяемые ими рабочие орудия, то есть он создал основы научной организации труда, исходя из детального анализа отдельных операций. Он вел журналы строительства, из которых можно, к примеру, узнать, что 16 июля 1788 года на строительстве моста Согласия работали 1281 рабочих и 31 человек технического надзора; они были оснащены 11 баржами, 14 лодками и располагали 58 лошадьми.
Перроне был назначен в 1763 году „первым инженером” корпуса дорог и мостов, что потребовало от него дополнительного времени на выполнение различных административных работ. Он принимал участие в обучении молодых технических кадров, был одним из организаторов, а затем в течение 47 лет состоял директором знаменитого парижского Института дорог и мостов. Несмотря на ответственность, лежавшую на его плечах и постоянную занятость, Перроне находил время поддерживать дружеские отношения с наиболее выдающимися людьми своей эпохи: Бюффоном, Дидро, Вольтером и другими. Перроне принадлежал к числу весьма честолюбивых людей и обращал много внимания на почетные звания и награды, которых, впрочем, получил за свою жизнь не мало. Он состоял членом всех важнейших академий и научных обществ как французских, так и иностранных — в Королевском обществе в Лондоне его поясное изображение было поставлено рядом с бюстом Франклина. В 1763 году Перроне получил дворянское звание и герб, на котором были изображены циркуль и мост.
Жан Родольф Перонне был последним „первым инженером” Франции (после его смерти это звание было упразднено), но по сути дела он был первым французским инженером в современном понимании этого слова. Только теперь, с перспективы 250 лет мы можем полностью оценить его колоссальные заслуги, обеспечившие ему прочное место в истории мировой техники.