Алистера Кроули (1875-1947) называли самым безнравственным человеком в мире, но по сравнению с Адольфом Гитлером (1889-1945) и Иосифом Сталиным (1879-1953), современником которых он был, эта оценка воспринимается как явное преувеличение. Кроули нравилось думать, что он — реинкарнация Леви (между смертью Леви и рождением Кроули прошло всего шесть месяцев).
Кроули вступил в орден Золотой зари, но вскоре нажил себе врагов. Однако и он сам, и его соперники создавали талисманы и амулеты с печатью Соломона и утверждали, что способны призывать армии демонов и ангелов.
По словам Кроули, «магия — это наука и искусство создания изменений в соответствии со своей волей».
Он изучал енохианскую магию по дневникам Джона Ди и написал по этой теме высокосимволическую и малопонятную работу. Ди записывал все, что его медиум Эдвард Келли говорил во время сеансов ясновидения (они утверждали, что пишут под диктовку ангелов). Ди и Келли составили квадратные таблицы с рунами в каждом квадрате — это были карты незримых сфер, окружающих наш мир. Магия, полученная из этого источника, называлась енохианской, потому что библейский пророк Енох говорил с ангелами.
Черное зеркало используется во время сеансов ясновидения.
Рунический алфавит первоначально использовался для надписей и часто встречается на камнях. Позднее руны стали ассоциироваться с гаданиями и магией.
В 1920 году Кроули основал на Сицилии аббатство Телемы. Почерпнув вдохновение из романа французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532), описавшего вымышленную философию с девизом: «Делай, что пожелаешь», он участвовал в создании устава аббатства, основанного на философии, оккультном мистицизме, каббале, герметических науках и ангельском учении. Самым главным было открытие и воплощение подлинных желаний каждого. Важным символом Телемы стала уникурсальная гексаграмма — шестиконечная звезда, которую чертили одним росчерком пера, а не «складывали» из двух пересекающихся треугольников. (Способность нарисовать символ непрерывным движением считалась очень важной в ритуальной магии.) В центр Кроули добавил розу с пятью лепестками — символ пентакля и божественной женственности. Шесть лучей звезды и пять лепестков розы в сумме составляют одиннадцать — число божественного союза, личную подпись Кроули и число магии.
Нравственная вседозволенность, царившая в аббатстве, определила и другое направление интереса Кроули и многих из братьев Телемы — сексуальная магия. Велись споры о том, нужно ли использовать в магии силу оргазма или сексуальную энергию необходимо сублимировать в творческую и духовную. Кроули считал оргазм временем молитвы. Его сексуальная магия включает гетеро- и гомосексуальный опыт и педерастию, что отражено в его стихах. Он обозначал пенис буквой «А» и часто использовал этот символ в стихотворении о зеленой богине (абсенте).
Кроули также руководил орденом восточных тамплиеров (Ordo Temple Orientis), созданным в начале XX века. Орден был основан как франкмасонское общество, однако Кроули организовал его по принципам Телемы: «Делай, что пожелаешь, — вот что должно быть твоим главным законом. Любовь есть закон, любовь, склоняющаяся перед желанием». Рациональная основа вселенского братства и религии открывает «все, что ведомо о Вселенной, простым, но глубоким и художественно упорядоченным символизмом». Наставления «аллегорией и символом о глубоких тайнах природы» помогают людям раскрыть их истинную сущность.
Кроули использовал символы со всего мира — из истории, религии, науки и философии. В 1938-1943 годах он совместно с Фридой Хэррис выпустил таро Тота, в котором используются сексуальные и сюрреалистические образы.
После смерти Кроули возникли бесчисленные организации, относящиеся к магии, Викке, каббале и движению «Нью-эйдж». В наши дни магия — популярное и прибыльное дело. Она настолько доступна, что ее пора отнести к экзотерической области. Более сорока лет восточную и западную эзотерику преподают в университетах Англии, Франции и Голландии, поэтому ничего тайного в ней уже нет.
Магия случается каждый день. Вспомните третий закон Артура Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии».