Уроженец Туниса Аззедин Алайя или Azzedine Alaia (род. 1940) прославился тем, что ввел моду на облегающие платья. Фирменный стиль дизайнера сложился в 1985 году, когда он создал платье с боковыми вставками из кружева, облегающее тело как вторая кожа. Хотя кажется, что его платья повторяют контуры тела, на самом деле они искусно моделируют фигуру, где-то добавляя объема, а где-то его убирая.
Будущий дизайнер изучал скульптуру в Школе изящных искусств в Тунисе. В 1950-е он перебрался в Париж, где некоторое время работал в Christian Dior, а затем в Guy Laroche, совершенствуя портновское мастерство. В 1980 году Алайя представил свою первую коллекцию одежды преа-порте, но до середины 1980-х работал в основном с частными заказчиками. В 1987 году дизайнер создал платья с длинным рукавом и глубоким округлым вырезом, которые сразу же стали обязательным атрибутом модного гардероба. Черные прозрачные колготки, гладкая прическа и ярко-красная помада идеально дополняли сексуальный образ гламазонки.
Алайя активно экспериментирует с материалами, например вискозной синелью, ткани из которой имеют объем вязаного полотна, но при этом легко драпируются. В 1994 году дизайнер представил платья из «Пэт», эластичного материала, который словно прилипает к телу. В 1995 году дизайнер использовал «релакс», немнущийся материал, обладающий антистатическими свойствами благодаря углеродному покрытию нитей, из которых он соткан.
Трикотажное платье из осенне-зимней коллекции 1991/92 создает образ агрессивной женщины-кошки.
1986
Модель и актриса Грейс Джонс в платье с боковыми — застежками.
Скроенное по спирали эластичное платье из лайкры зрительно удлиняет ноги и поднимает живот и ягодицы, выгодно подчеркивая натренированное в фитнес-клубе тело Алайя, которого в 1985 году Министерство культуры Франции назвало лучшим дизайнером года, в 1986 создал русалочье платье из зеленого ацетатного трикотажа с застежкой-молнией, обвивающей тело по спирали.
2003
Летние модели из формованной кожи и прозрачного шифона, украшенные кожаной бахромой.
Ряды цепочек понизу бесшовного корсажа из формованной кожи и пышная юбка из шелкового тюля подчеркивают тонкую талию. Для дневного времени дизайнер предлагает посаженный по фигуре жакет из черной кожи и мини-юбку с бахромой по бокам, а также шерстяной костюм с узкими брюками и курткой, отделанной по подолу асимметричной бахромой. Отделанное крокодиловой кожей болеро с запахом дополняет юбка-пачка длиной до середины икры.
2007
Акцент на талии, который дизайнер делает с помощью поясов-корсетов и плиссированных деталей, помогает создать женственный силуэт.
Юбка с высокой талией сочетается с коротким жакетом. Застроченные до уровня бедер складки создают эффект корсета поверх пышной юбки-трапеции. Аналогичные складки украшают и спинку жакета. Похожий костюм серого цвета украшает отделка в виде кос вдоль вытачек и внешних швов на рукавах. Жакеты из шерстяного фетра, вырезанного зубчиками по краям, с широкими воротниками сочетаются с юбками в жесткую складку. Более мягкие складки украшают белоснежные юбки, притороченные к трикотажным облегающим корсажам, а также короткие трикотажные кардиганы, дополненные юбками.