С 1937-го по 1967-й Кристобаль Баленсиага (1895-1972) считался лучшим из лучших в мире высокой моды. Дом моды Balenciaga пользовался непререкаемым авторитетом и имел обширную преданную клиентуру. Когда в 1968 году дизайнер неожиданно для всех закрыл свой Дом моды, многие клиенты восприняли это как личную утрату. Свой путь в мире моды Баленсиага начал в небольшом ателье в испанском городе Сан-Себастьян. Позже дизайнер переехал в Париж, где в 1937 году открыл свой Дом моды на улице Георга V. Знаменитый стиль Balenciaga, который отличали эксперименты с кроем и структурой и отсылки к творчеству таких художников, как Франсиско де Гойя и Франсиско де Сурбаран, сформировался уже после Второй мировой войны.
Яркую театральность моделей Balenciaga компенсирует архитектурная строгость их формы: стоячие воротники, чуть укороченные рукава и приталенные корсажи из фактурных тканей создавали легкий и чистый образ. В 1950-е дизайнер ввел моду на новый силуэт — с широкими плечами и свободной линией талии, — а в 1957 году создал знаменитое платье-мешок.
В 1986 году компания Jacques Bogart приобрела Дом моды Balenciaga и с помощью дизайнера Мишеля Гома вдохнула в него новую жизнь. В 1992-м Дом моды возглавил Джозеф Тимистер, а в 1997-м — Николя Гескьер. В 2001 году Дом моды купила Gucci Group. В том же году Гескьер создал модель сумки Lariat — в мотоциклетном духе, с кисточками и заклепками, которая сразу же стала бестселлером.
Напоминающее доспехи платье из богатой парчи, весна — лето 2008.
1938
В этой коллекции Баленсиага использует мотивы — родной Испании.
Скульптурно-строгое платье с драпировкой на поясе дополняет струящаяся накидка с белой окантовкой и бантами, напоминающая плащ матадора. За годы своей карьеры Баленсиага обращался к стилям разных эпох. Источником для знаменитого платья инфанты послужили барочные наряды инфанты Марии-Маргариты с картин Веласкеса.
1951
Дизайнер отказался от силуэта «песочные часы» ради изысканной — простоты формы.
Вертикальные полосы на этом открытом платье украшены изящной вышивкой, выполненной мастерами Дома моды Lesage. Баленсиага постоянно совершенствовал существующие и изобретал новые ткани. Совместно со швейцарской компанией Abraham дизайнер разработал шелковый газар, который затем использовал во многих моделях. После Второй мировой Balenciaga добилась мирового признания как марка класса люкс, ничем не уступающая Dior и Chanel.
1959
Юбка, укороченная спереди и ниспадающая до пола сзади, визитная карточка Balenciaga.
На создание этого ярко-розового коктейльного платья дизайнера вдохновили наряды танцовщиц фламенко. Юбка крепится к корсажу на косточках с округлым вырезом. Подол юбки открывает ворох нижних юбок из перьев. Асимметричная юбка пользовалась огромной популярностью, так как зрительно делала фигуру стройнее. В 1950-е, когда коктейльные вечеринки прочно вошли в светский обиход, правило, запрещавшее дамам оголять руки до восьми вечера, утратило свою силу. В моду вошли декольтированные платья без рукавов, которые носили с длинными перчатками и коктейльной шляпкой. Зеленое платье на фото создано.
1995
Коллекция Дж. Тимистера, ардиректора Дома — с 1991 по 1997-й.
Избыток во всем был визитной карточкой Тимистера. Пример тому — это длинное платье из фиолетового крепа. Струящиеся вдоль тела полочки корсажа присобраны вдоль плечевого шва и перехвачены на талии поясом.
1998
Николя Гескьер создает обнимающие тело модели, соединяя геометрически — правильные куски ткани и кожи.
Основной акцент в этой коллекции в темной цветовой гамме сделан на крой. Топ из мягкой черной кожи украшает задрапированный ворот и отделка заклепками вдоль плеча. Дизайнер берет куски шерстяной ткани, кожи или замши правильной геометрической формы и создает из них всевозможные блузы: с открытыми плечами, на тонких бретелях, собранные складками у талии. Струящиеся до пола платья без видимых швов и облегающие кожаные шапочки напоминают одеяния монашек. Длинные, до лодыжек, пальто из шерстяного крепа, лишенные каких-либо деталей, перехвачены на талии японскими поясами оби. Длинный черный жакет распахивается при движении, открывая узкую юбку.
2006
Новая интерпретация классики от Balenciaga: пальто и жакеты со стоячими воротниками, рукавами три четверти и крупными деталями.
Пальто в стиле 1950-х из клетчатого твида с рукавами «летучая мышь» и стоячим воротником. Баленсиага любил такой вид воротника, потому что он зрительно вытягивает шею и подчеркивает лицо. Шляпа с высокой тульей и туфли на платформе визуально удлиняют фигуру. Жакет похожей формы из ткани в крупную клетку дополнен плиссированной мини-юбкой. В коллекции также представлены платья из тафты с широкими плечами. Массивные плечи уравновешиваются узкими бедрами: обтягивающие брюки дополняют подогнанные по фигуре жакеты с квадратными плечами и завышенной талией, перехваченной кожаными ремнями, или клетчатые платья со вставками, скроенными по косой.
2010
Эта бесспорно — модернистская коллекция использует материалы с уникальной текстурой.
Шерстяная трикотажная ткань серого цвета украшена набивными узорами в виде точек, полосок ярких цветов: мятного, бирюзового и оранжевого. Модели свободного покроя туго перехвачены на поясе ремнем. Узкие малиновые брюки украшены бирюзовыми отворотами. Мини-юбки с узором в виде звезд дополняют невесомые вязаные свитера.
2011
Блеск в стиле рокабилли: флуоресцентное кружево и черная кожа.
Кожаное пальто с рукавами реглан и круглым отложным воротником украшают черно-красные «гусиные лапки». Аналогичный узор повторяется на мягкой твидовой ткани и на вышитых блестками платьях. Кружевные рубашки ярких цветов дополняют юбки и брюки с асимметричной застежкой.