Дизайнер Кристофер Бейли (род. 1971), назначенный на должность креативного директора Burberry в 2001 году, превратил одну из старейших британских марок одежды в современный модный бренд, получивший мировое признание. Бейли удалось сделать то, о чем мечтают многие британские марки: возродить былую славу Burberry, сохранив ее исконно британский дух, но придав ему современное звучание.
После окончания Королевского колледжа искусств Бейли работал в Donna Karan и Gucci Group. Затем генеральный директор Burberry Роуз Мари Браво пригласила дизайнера на пост креативного директора компании. Бейли отвечает за все составляющие имиджа Burberry: рекламу, корпоративный стиль, оформление магазинов и дизайн всех коллекций. Ежегодно Бейли руководит созданием более 60 коллекций мужской и женской одежды для линий Prorsum, Brit, London и Sport, а также линий детской и джинсовой одежды, нижнего белья, духов, косметики, товаров для дома и аксессуаров (сумок, обуви, очков и украшений). В сфере ответственности дизайнера также находится оформление 119 собственных магазинов марки, 253 магазинов партнеров, 47 магазинов распродаж и 81 магазина, работающего на франшизе.
В 2004 году Бейли стал почетным преподавателем Лондонского Королевского колледжа искусств. В 2009 году его назвали лучшим дизайнером года в Великобритании и произвели в члены рыцарского Ордена Британской империи.
Укороченный вариант тренча с заложенной складками головкой рукава (2010).
1930
Плащ-тренч в комплекте со шляпой из того же материала сразу же стал важной частью гардероба. Со временем слова «тренч» — и «Burberry» практически стали синонимами.
Компания Burberry родилась в 1856 году, когда Томас Берберри (1835-1926), в недавнем прошлом подмастерье в мануфактурной лавке, открыл собственный магазин одежды для отдыха на природе в городе Басингстоук в Гэмпшире. В 1880 году Берберри создал габардин, прочный непромокаемый дышащий материал, а в 1888 году получил на него патент. В 1914 году британское Военное ведомство попросило Берберри помочь приспособить офицерское обмундирование к требованиям шедшей тогда войны. В результате появился плащ-тренч. Гражданские тренчи сохранили многие детали своего военного предшественника: погоны (под которые можно засунуть сложенную шляпу), ремешки для регулировки ширины рукавов и вместительные карманы. Застежка в два ряда пуговиц первоначально выполняла сугубо утилитарную функцию: дополнительный слой ткани спереди повышал защитные свойства плаща.
1970
В 1970-е благодаря ряду рекламных, кампаний в люксовых журналах возрожденному бренду удалось привлечь внимание модной молодежи.
Фирменная бежево-черно-красная клетка впервые появилась в 1924 году на подкладке тренчей, чтобы показать, что плащи сшиты из настоящего патентованного габардина. Начиная с 1967 года клетку стали широко использовать в дизайне аксессуаров: зонтиков, шарфов и сумок. Дизайн самой клетки менялся несколько раз, чтобы было связано с изменением позиционирования Burberry. Чтобы повысить свой статус и стать маркой класса люкс, Burberry размещала рекламу своих плащей в элитных журналах мод, например Queen Magazine, и использовала членов аристократических семей в качестве моделей.
2003
В первой коллекции Кристофера Бейли для Prorsum представлены свитера с рисунком в комплекте с узкими трикотажными брюками, узорчатыми леггинсами и парками.
Основу коллекции составляют свитера с высоким воротом, украшенные узором в виде кругов, и однотонные пуловеры с V-образным вырезом. Их дополняют узкие трикотажные брюки и прямые юбки чуть выше колена. Изумрудно-зеленая атласная юбка с большими накладными карманами — единственное упоминание темы тренча в коллекции. В цветовой палитре доминирует зеленый: от бледно-фисташкового до приглушенного хаки. Сдержанный тон коллекции нарушают только ядовито-желтая парка в комплекте с платьями благородного синего и фиолетового цвета.
2006
«Металлический» блеск коллекции, в которой представлены платья с высокой талией и пальто с большими пуговицами, придают блестящий атлас и мерцающие блестки.
Дизайнер обращается к моде 1960-х. Короткие платья с завышенной талией украшают шелковые ленты, небрежно завязанные бантом под грудью. Большие мягкие воротники украшают пальто и платья с запахом. Короткие юбки-тюльпаны и пальто из шелкового фая, блестящего атласа и золотой парчи добавляют коллекции футуристического мерцания. Тема тренча читается в платье-рубашке с двумя рядами пуговиц и клапанами на плечах. Более романтичный вариант — облегающие кружевные топы в комплекте с летящими юбками и узкими кардиганами, расшитыми блестками. Эта часть коллекции выполнена в желто-коричневой цветовой гамме: от персикового и песочного до сливочного и карамельного.
2008
Многослойные комплекты из материалов осенних цветов.
Идеи для этой коллекции дизайнер почерпнул в творчестве английского художника Лоуренса Лоури: вязаные шапочки, шарфы и перчатки, йоркширская шерсть и ирландский твид. Тесные жакеты и мешковатые пальто предлагается носить с рубашками с узором и чуть коротковатыми брюками. В цветовой гамме преобладают темные тона: шоколадно-коричневый, красный и бронзовый.
2010
Грубые летные — куртки контрастируют с плиссированным шифоном.
Коллекция представляет собой смесь брутальности и нежности: изящные кружевные платья украшены грубыми застежками-молниями; летные куртки из мягкой овчины с застежками в виде пряжек; жакеты в стиле милитари с золотыми пуговицами сочетаются с облегающими платьями из шифона. Фирменную приглушенную зелено-коричневую гамму оживляет игра текстур бархата, меха, шифона и атласа.