Габриэль Коко Шанель (1883-1971) — один из самых влиятельных дизайнеров XX века. Созданная ею одежда революционным образом изменила жизнь женщин и сделала моду демократичной. Свой путь в модной индустрии Шанель начала с маленького ателье в Довиле. А в 1928 году при содействии своего поклонника Артура «Боя» Капела дизайнер открыла свой Дом моды в Париже. Спортивные костюмы аристократического любовника Шанель, герцога Вестминстерского, послужили прототипом для знаменитого костюма из мягкого джерси, который в 1920-е и 1930-е был неизменным атрибутом женского повседневного гардероба.
Вторая мировая война заставила Шанель приостановить работу. Ее Дом моды снова открылся только в 1954 году. Шанель предложила женщинам удобный костюм-двойку, который кардинально отличался от стягивающих тело моделей Кристиана Диора, которого Габриэль считала ретроградом. Шанель продолжала заниматься дизайном одежды до самой своей смерти в 1971 году. В 1982 году тогдашние владельцы Дома моды Chanel Жерар и Ален Вертеймер решили привлечь молодую клиентуру и пригласили на пост креативного директора Карла Лагерфельда. Дизайнер предложил радикально-современную интерпретацию классики от Chanel. Он заметно увеличил логотип марки, украшающий знаменитую стеганую сумку с цепочкой, и создал разнообразные вариации на тему классического костюма, экспериментируя с материалами, пропорциями и отделкой. Сегодня Дом моды Chanel снова занимает лидирующие позиции в мировой индустрии моды. В его арсенале несколько линий одежды, сумки, духи и косметика.
Особый шик комплекту из короткого жакета и сужающейся книзу юбки придают жабо и отделанные оборками отвороты на рукавах (2011).
1926 — Маленькое черное платье — бессмертный символ изысканного гламура.
Простое и удобное маленькое черное платье уже многие годы остается неизменным атрибутом модного гардероба. Журнал Vogue назвал его «Фор-дом-Т» мира моды. (Марка Т в свое время совершила революцию в автомобилестроении, сделав автомобиль доступным для широкого потребителя. Все машины этой марки были черного цвета.) Творение Шанель стало символом современной моды.
1956 — Классический костюм двойка от Chanel на фото, сделанном в номере дизайнера — в парижском отеле «Ритц».
В 1954 году Шанель возобновила работу своего Дома и предложила женщинам мгновенно ставший классическим костюм-двойку из шерсти букле, прямой силуэт которого стал удобной альтернативой господствовавшему в тот период силуэту «песочные часы». Мягкий пиджак и слегка расклешенная юбка и по сей день — стильная униформа для многих женщин. Узкий жакет с глубокими проймами рукавов украшала только контрастная окантовка карманов, рукавов и полочек. Подолы жакета и юбки были слегка утяжелены, поэтому костюм всегда сидел безупречно. Другое революционное решение — замена драгоценных камней бижутерией. Фулько ди Вердура помог Шанель разработать знаменитые броши, украшавшие ее костюмы.
1984 — Карл Лагерфельд предлагает новое прочтение классики от Chanel.
После смерти Шанель в 1971 году ее Дом моды пришел в упадок. В 1983 году линию преа-порте возглавил немец Карл Лагерфельд, а линию высокой моды — француз Эрве Леже. Вскоре Лагерфельд получил все бразды правления. Дизайнер предложил новое прочтение классического костюма-двойки, заменив букле денимом и заметно увеличив размеры аксессуаров и украшений.
2001 — В осенне-зимней коллекции преа-порте представлены короткие жакеты и юбки-трапеции, а также кофты и платья с жаккардовыми узорами.
Окантованный бежевой лакированной кожей жакет украшают фирменные прорезные карманы. Муфту на цепочке, которая заменяет сумочку, украшают логотипы Chanel и силуэт зайца. Рисунки зайца, так же как и оленя, вообще часто встречаются в этой коллекции. Короткие жакеты, юбки-трапеции и топы с V-образным вырезом зрительно подчеркивают талию. Расклешенные пальто сшиты из розового стеганого атласа и скроенного по косой твида. В вечерней части коллекции представлены платья из плиссированного шифона.
2005 — Знаменитая стеганая сумочка подчеркивает фирменную неброскую элегантность стиля Chanel.
Знаменитая модель сумочки со странным названием «2.55», которое символизирует дату ее рождения — февраль 1955 года, стала одним из символов моды XX века. Благодаря золотой цепочке сумочку из стеганой ткани и кожи можно было носить через плечо, а не в руках, что было значительной инновацией для того времени. У сумочки три внутренних кармана — для помады, мелочи и писем — и позолоченная застежка прямоугольной формы.
2006 — В коллекции вариации на тему классических моделей Chanel.
Высокие белые сапоги с глянцевыми черными мысами — современный вариант знаменитых туфель с контрастными деталями. Маленькие черные платья и пальто украшены брошами в виде мальтийского креста, древнего символа рыцарей-госпитальеров. Эти броши — реплики тех, что когда-то для украшения манжет разработал Фалько ди Вердура.
2010 — Брюки из меха, — сверкающий мохер и льдистые украшения.
Отороченное мехом мужское пальто и красное шерстяное платье в духе 1960-х с крупными деталями из меха и поясом из разноцветных косичек. Часто появляются массивные мохнатые унты — в комплекте с пушистыми меховыми пальто или толстыми свитерами. Нежные платья-свитера из мохера украшает перелив от белого к морозно-синему цвету.
2011 — Твид с металлическими нитями, цветочные принты и края в коллекции преа-порте.
Мохрящиеся края рукавов жакета из твида в черно-бело-красную клетку придают образу легкую небрежность. Дополняет жакет блуза с ярким цветочным рисунком. Лацканы жакета из черной кожи оторочены сосворенными лентами. У повседневных платьев рваные подолы с торчащими нитями. Вечерние платья сделаны из шифона с рваными краями или из черного и белого кружева, украшенного стразами.
Подскажите пожалуйста. Как можно лично связаться с Ален Вертеймер