Американский дизайнер Донна Каран (род. 1948) держит руку на пульсе моды для занятых карьерой городских женщин с 1984 года, когда она запустила собственную марку. Особую известность Каран принесли «семь простых вещей», способных составить полный гардероб. Одной из этих вещей было боди из эластичного материала, которое обеспечивало идеальную посадку надетой поверх мягко задрапированной юбки с запахом. Женщины с восторгом приняли мини-коллекцию Каран и возвели ее в ранг офисной униформы конца XX века.
Каран получила образование в Новой школе дизайна Парсонс, затем работала у американского дизайнера Анны Кляйн. Запустить собственную марку ей помогли муж Стефан Вейсс и компания Takihyo Corporation. Непреходящий успех марке обеспечил особенный подход Каран к моде: она создавала одежду, которая скрывала проблемные зоны. Например, эффектное вечернее платье с «холодными плечами» обнажает плечи, прикрывая при этом область декольте и руки Каран также активно занималась разработкой эксклюзивных материалов, экспериментируя с новыми видами текстильных волокон и инновационными технологиями, что также помогало поддерживать яркую индивидуальность бренда.
В 1988 году стартовала демократичная линия DKNY. В 1997 году Каран ушла с поста руководителя компании, но продолжала принимать активное участие в создании линии Donna Karan. Вклад дизайнера в развитие моды был семь раз отмечен Советом модных дизайнеров Америки, включая награду за выдающуюся карьеру, присужденную ей в 2004-м. В 2002-м креативным директором марки, которая сегодня принадлежит LVMH, был назначен Питер Спелиопулос, ранее работавший в Cerruti.
Темы воды, огня, земли и ветра соединились в этом струящемся платье из джерси (2010).
1996
Главная тема белый цвет и гламурная непритязательность.
У минималистичного шерстяного пальто с запахом с заниженной линией плеч и вертикальными карманами легкий расслабленный силуэт. Фирменная сдержанная сексуальность стиля Каран отличает блузки из шелкового джерси с застежкой на одну пуговицу. Они хорошо сочетаются с юбками макси, низко сидящими на бедрах, так что видна полоска кожи на животе. Представлены также и длинные платья с вырезами на плечах.
2003
В коллекции, посвященной Одри Хепберн, Спелиопулос использует только черный, белый и серый.
В дизайне твидового костюма-двойки представлены все знаковые элементы стиля 1950-х: открывающий шею стоячий воротник и скроенные по косой двухшовные рукава. Современное звучание коллекции придает футуристический серебристый пояс овальной формы, который украшает разные модели, например облегающие комбинезоны. Форму овала повторяют вырезы на бедрах, украшающие платья из белого джерси. Вертикальные швы на полочках белых зимних пальто со стоячими воротниками окантованы черной кожей.
2009
Стройный удлиненный силуэт и акцент на плечи эффектное решение для офисного гардероба.
Оригинальное платье с эффектной драпировкой и длинными рукавами оставляет плечи обнаженными. Эластичное джерси также служит материалом для платьев с высоким воротом и водолазок, которые сочетаются с юбками-карандашами всевозможных оттенков коричневого: красного, ржавого и табачного. Жакеты из фланели или баратеи, перехваченные простыми кожаными поясами с пряжками, сочетаются с сужающимися книзу брюками. Пальто из шерсти викуньи украшено леопардовым рисунком, поясом и митенками. Вечерние платья отделаны шелковой тафтой, прихваченной у корсажа и свободно струящейся поверх юбки.