Итальянец Франко Москино (1954-1994), бунтарь и провокатор, которого модная пресса прозвала «плохим парнем мира моды», относился к моде очень критически и при этом успешно использовал все ее условности и правила, которые сам же и высмеивал.
В 1991 году Франко Москино создал красный брючный костюм, вокруг талии у которого было вышито «waist of moneys (waist — талия по-английски, но сама фраза звучит как «напрасная трата денег»).
Франко Москино родился в маленькой деревушке в Ломбардии. В 1967 году поступил в Академию изящных искусстве в Милане. Окончив ее в 1971-м, Москино несколько лет работал иллюстратором в Gianni Versace. В 1977 году Франко получил пост дизайнера в итальянской фирме Cadette. В 1983 году Москино создал собственную марку, премьерный показ которой состоялся в Милане. В 1986-м дизайнер показал свою первую мужскую коллекцию. В 1988-м стартовала линия с ироничным названием Cheap and Chic («Дешево и шикарно»), вещи из которой хотя и стоили дешевле, чем вещи из основных коллекций, но продавались в лучших магазинах.
После преждевременной кончины дизайнера в 1994-м, когда ему было всего 44, во главе марки встала его давняя подруга и соратница Росселла Жардини, которая работала в фирме с 1981 года. При ней марка стала более сдержанной, хотя и продолжает использовать рисунки с иллюзией объема и сурреалистичные элементы, которые всегда были ее визитной карточкой. Moschino входит в Aeffe Fashion Group. В 2008 году в Нью-Йорке открылся флагманский магазин марки, где продается ее основная линия, а также линии Moschino Cheap and Chic, Love Moschino и Moschino Uomo.
Коллекция 2010 года в духе 1980-х: с рисунками цепочек, пышными бантами и позолоченными украшениями.
1988
Эклектика отражает ироничное отношение — Франко Москино к моде.
На фоне всеобщей расточительности и повальной роскоши того времени Москино достигает выразительности, используя элементы сюрреализма и сочетая цвета и фактуры. Дизайнер черпает вдохновение из самых невероятных источников. Доказательство тому — культовое пальто с плюшевыми мишками (которое снова появилось в сезоне осень — зима 2011/12, но уже со съемным воротником).
1996
Сердца и цветы, великие моголы и фламенко — все смешалось в осенней коллекции марки.
Клиновидный вырез на поясе темных брюк и округлая линия плеч кофты создают «негативное» изображение сердца, которое обрамляет кулон в виде того же сердца на массивной цепи. Подобные кулоны часто встречаются в этой коллекции, непритязательной и романтично женственной. В ней также представлены маленькое черное платье с оборками и алой розой на пояснице, кожаный тренч с ковровым рисунком и короткий двубортный жакеспенсер из серой фланели в сочетании с вышитой ромашками юбкой с запахом. Узорчатый шелк служит материалом для восточных туник и шаровар.
1997
Экстравагантное смешение образов, взятых из самых разных частей света, создает совершенно — волшебный эффект.
Виртуозно выполненная конструкция из цветов символизирует недолговечность красоты. Розы, в изобилии украшающие этот наряд, перекликаются с розами на головном уборе, служащем дополнением к строгому черному костюму, которым открывался показ этой коллекции. Декоративные ткани несут на себе смысловую нагрузку. Три платья, оказавшись рядом, создают образ Тадж-Махала. Завернутый в целлофан букет цветов, перевернутый вверх ногами, превращается в открытое платье. Восток встречается с Западом, создавая невероятные сочетания материалов: брючный костюм и ковбойская шляпа закамуфлированы под кирпичную стену; таблички с изображением Будды в виде сплошного ковра нашиты на жесткое кимоно.
1999
Разрезы и маски а-ля Зорро: фильм «Маска Зорро» (1998) стал главным источником вдохновения для осенне-зимней коллекции.
Первая же сцена не оставляет у зрителей сомнений относительно сюжета коллекции: на авансцене появляются модели в костюмах для фехтования — стеганых куртках и узких брюках — и обязательных масках Зорро. Черная повязка с прорезями исчезает только после того, как перед зрителем проходит вереница черных нарядов, отороченных полосами перехваченного в нескольких местах тюля или украшенных пуговицами на манер формы карабинеров. Черные платья украшены ярусами оборок, кистями, разрезами и вязаным кружевом. У костюмов, «собранных» из контрастных деталей черного и белого цвета, широкие «арестантские» штаны. Часть из них как будто отчаянно рубили саблями. Похожие порезы «украшают» пальто.
2001
Испанские мотивы и фирменные горошек и полоска черного, белого и красного цвета на весну и лето.
Вечернее платье в стиле фламенко — с пышными оборками на плечах и подоле — украшает рисунок-коллаж из разноцветных журнальных обложек. Эта модель — «белая ворона» в коллекции, где преобладают школьные костюмы с узкими галстуками, белые рубашки и черные блейзеры, надетые поверх жилетов с вырезом под грудь. Открывающие плечи крестьянские блузы с вышивкой перетянуты широкими поясами с английской шнуровкой. Такие же пояса дополняют комплекты из рубашек с рюшами и полосатых брюк, отороченных целым каскадом оборок, спадающих от середины икры.
2002
Безупречное шитье и шифон в коллекции Винсента Даре.
Объемная футболка с надписью «Luxury is Relative» («Мода относительна») продолжает традицию разрушения модных кодов: текст на футболке явно относится к широкой юбке из «рабочего» денима. Надпись «Moschino n’est pas un style, c’est un pastiche!» («Москино не стиль, а сборная солянка стилей!») — ироничный реверанс в сторону Chanel.
2004
В коллекции Франко Москино представлены платья и костюмы в духе Chanel.
Скромные приталенные пальто цвета пармской фиалки с отложным воротником создают образ неприступной красавицы в духе 1950-х. В осенне-зимней коллекции также представлены аккуратные твидовые костюмы — с юбками-карандашами и жакетами с бортами встык и накладными карманами, отороченными галуном, — с дерзким бантом на шее. Меховые накидки служат дополнением к платьям с ярким рисунком и черным шелковым топам.
2007
Среди вещей в молодежном стиле – парки и блейзеры с оригинальными деталями.
Узкий пиджак с застежкой на две пуговицы и воротником из черного бархата сочетается с футболкой, на которой нарисованы рубашка и галстук, и узкими джинсами.
2011
Горошек, полоска, рюши и цветочная аппликация главный принцип этой коллекции от Франко Москино.
Черно-белый твидовый костюм оторочен полосатыми оборками. На жакете они бело-красные, в тон топа, а на подоле юбки-тюльпана — черно-белые.