Назначение на пост креативного директора Gucci в 1994 году сделало Тома Форда главным интерпретатором и законодателем моды 1990-х. А сама Gucci под руководством Форда стала одним из самых желанных брендов того времени.
История Gucci началась в 1921 году, когда Гуччио Гуччи основал во Флоренции мастерскую по изготовлению кожаных изделий. После Второй мировой Gucci стала процветающей люксовой маркой, логотип которой — двойное G — узнавали по всему миру. В 1980-е марка на время утратила былые позиции из-за чрезмерного увлечения лицензионными соглашениями и конфликта между членами семьи, управляющими компанией. В 1989-м компания пригласила американского специалиста по организации розничных продаж Дону Мелло провести ребрендинг Gucci. Для решения этой задачи Мелло и наняла Тома Форда на пост главного дизайнера линии преа-порте. Форд соединил секс и моду и придал этому союзу ореол изысканной гламурности. На волне успеха коллекций Форда Gucci в 1995 году разместила свои акции на фондовом рынке. После этого генеральным директором стал Доменико Де Соле. Стратегический альянс с PPR привел к созданию Gucci Group, которая затем приобрела такие бренды как Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Alexander McQuenn и Balenciaga. В 2004 году Форд ушел в отставку, главным образом из-за деловых разногласий с PPR.
В 2006-м на пост креативного директора была назначена Фрида Джаннини, которая до этого руководила линией аксессуаров Gucci. Джаннини попробовала сделать стиль марки менее сексуальным и более женственным, чем при Форде, но затем вернулась к чувственному гламуру своего предшественника.
Дебют Фриды Джаннини в качестве креативного директора линии преа-порте Gucci. Осень — зима 2006/07.
1971
Ладно сидящие шорты, сапоги до колен и большая сумка с тканым узором из двойных фирменный гламур — от Gucci образца 1970-х.
Одну из первых культовых сумочек от Gucci — с ручкой из бамбука — создал в 1957 году Альдо Гуччи, сын основателя марки Гуччио Гуччи. Культовой стала также сумочка Джеки, которую дизайнеры марки сделали для первой леди США Жаклин Кеннеди. (В 2008 году Gucci возобновила выпуск этой модели.) Фирменная красно-зеленая лента, которая стала символом марки, появилась на сумках после Второй мировой, когда ощущался острый дефицит кожи. Она же — а также изображение уздечки — украшала культовые мокасины из замши. Лента и уздечка оставались символами марки до 1992 года, когда Том Форд осуществил ребрендинг Gucci. Сегодня 80 процентов дохода марка получает от продажи аксессуаров.
1995
Революционная коллекция Форда явила миру новый стиль Gucci и на долгие годы вернула двойному G статус культового логотипа.
Назад в 1970-е: Форд вернул из небытия атласные и бархатные брюки, скроенные boot cut, и атласные рубашки ярких синего и лимонного цветов в стиле диско. Пиджаки из блестящего бархата с острыми плечами надеты поверх рубашек с расстегнутым воротом. Мешковатые пальто длиной до колен сшиты из роскошного блестящего мохера бледно-бирюзового и красно-оранжевого цветов. Пальто строгого покроя украшены накладными карманами. Минималистичные пальто из черной и коричневой кожи сочетаются с короткими вязаными платьями с круглым вырезом или черными брюками и свитерами с V-образным вырезом. Образец беззаботного гламура — ярко-красное платье-свитер, перетянутое по линии бедер поясом с буквой G, поверх которого наброшено пальто длиной три четверти. Все модели, участвующие в показе, были обуты в фирменные мокасины, украшенные знаменитой уздечкой — символом Gucci.
1996
Платье, которое укрепило репутацию Форда как мастера высокооктанового гламура.
Реверанс в сторону — сочетание моды и откровенной сексуальности. Белое прямое платье из вискозного джерси — классически простое и остро современное.
2001
В осенне-зимней коллекции строгость кроя компенсируется мягкими деталями из меха и кружева.
Меховое пальто с застежкой встык украшает коллекцию, в которой представлены матовые черные брюки, отделанные крупными застежками-молниями.
2002
Долой брюки и топы! В роли одежды выступает нижнее белье.
Прозрачное шелковое боди — характерный образец откровенно сексуального, гламурно-грешного стиля Форда. В коллекции также представлены узкие кардиганы в комплекте с короткими шортами с бельевыми застежками и широкие брюки, сочетающиеся с легкими туниками. Более сдержанный вариант — юбки-трапеции длиной до середины икры.
2003
В коллекции представлены брюки кроя boot cut, военизированные пальто и меховые шапки.
Дизайнерская версия тренча в духе 1970-х: отрезной по талии плащ с широкими лацканами надет поверх черных брюк и водолазки. Двубортные пальто с металлическими пуговицами смотрятся более по-военному. Тонкие кашемировые водолазки и свитера с рубашками-поло сочетаются с черными брюками и шелковыми шейными платками. Костюмы с застежкой на две пуговицы сшиты из голубой шерсти в полоску.
2008
Обращение к стилю «хиппи де люкс»: русские народные узоры и ручная вышивка.
Короткое платье с открытыми плечами, воротником-стойкой и застежкой с бронзовыми пуговицами сшито из ткани, покрытой изображениями тигров. Вокруг бедер дважды обернут отделанный заклепками пояс-шнур. Эта деталь встречается в коллекции неоднократно — с короткими юбками с жаккардовым узором и узкими брюками. Тему 1970-х продолжает афганское пальто, которое дизайнер превратил в жакет из монгольской овчины, украшенный бирюзовой и черной вышивкой. Любимый узор хиппи — пейсли — украшает шали с бахромой, шифоновые блузы и платья мини из шелкового крепа.
2011
Городской шик в стиле сафари: светлая кожа, замша и шелк ярких расцветок.
Юбка-тюльпан из плотного блестящего атласа сочетается с топом, сделанным из перекрещенных полос ткани. Образ завершает широкий золотой пояс на талии. В коллекции представлены и другие модели похожего силуэта, выполненные в яркой цветовой гамме: оранжевый, бирюзовый и изумрудно-зеленый. Часто появляются широкие пояса: например, пояс, сплетенный из кожаных колец, украшает комплект из рубашки в стиле сафари и узких кожаных брюк. В качестве аксессуаров к мини-платьям из макраме Джаннини использует объемные сумки.