Минимализм — кредо Helmut Lang. Марку отличает безупречное качество кроя и применение высококачественных современных материалов, в том числе инновационных. Хельмут Ланг (род. 1956) начинал как экономист, затем увлекся искусством и наконец модой. В 1977 году он открыл в Вене собственное ателье, где шил одежду на заказ, а через два года — собственный магазин одежды Bou Bou Lang. В периоде 1984по 1986 год дизайнер создал несколько коллекций преа-порте, благодаря которым ему удалось получить финансовую поддержку от государства и в 1986-м запустить собственную марку в Париже. Трезвая рассудочность стиля принесла Лангу успех, так как хорошо вписывалась в концепцию интеллектуального дизайна, господствовавшую в тот период.
В 1980-е марка перенесла свою штаб-квартиру в Вену, где ее утонченный деконструктивизм пользовался большой популярностью у творческой интеллигенции. Урбанистичный смелый модернистский стиль Ланга основан на сочетании элегантных форм, нейтральной цветовой палитры, традиционных дорогих материалов и современной синтетики. В 1990-е марка расширила сферу своих интересов и запустила линии очков, нижнего белья, джинсовой одежды и духов.
В 1990-е Ланг наладил партнерские отношения с Prada Group, а в 2004 году Prada купила 51 процент акций Helmut Lang. Через год Гельмут Ланг ушел из компании, и к 2006 году Prada продала ее японской Link Theory, которая входит в конгломерат Fast Retailing Company. Новые владельцы перезапустили марку Helmut Lang с дизайнерами Майклом и Николь Коловос во главе.
Простое прямое платье из первой коллекции Helmut Lang, созданной Майклом и Николь Коловос (2008).
1997
В этой коллекции Ланг исповедует философию прагматичного модернизма, поэтому все модели — лишены каких-либо украшений.
Накидка, похожая на стеганое одеяло, как кокон обволакивает утонченный силуэт, созданный узкими брюками и водолазкой. Сочетание синтетических тканей с классическими придает отдельным моделям немного легкомысленный вид и смягчает обычный строгий тон коллекции. Выбор цветов отличает жесткая рациональность: дизайнер сочетает черное с черным, белое с белым, и лишь изредка белый оттеняет контрастная черная окантовка. Правда, иногда в цветовой палитре все же появляются яркие мазки блекло-синего, золотисто-коричневого, бежевого и розового. И только в конце показа на подиуме появляется кроваво-красная пышная юбка из вощеной ткани.
2003
Ланг использует новый для себя модернистский прием — деконструкцию одежды.
Юбку с запахом зрительно разбивает черно-белый рисунок. Разрушение, деконструкция — один из главных приемов, который дизайнер использует при создании этой рассудочно-футуристичной коллекции. Тяжелые застежки-молнии зрительно разбивают прозрачную блузу; коктейльное платье из прозрачного перламутрового кружева расшито и отделано расстегнутыми пластиковыми молниями. Утонченные силуэты и спартанская цветовая палитра используются как в женской, так и в мужской коллекции.
2005
Морская тема постоянно всплывает в этой коллекции.
Блузка, похожая на парус, — одна из многих отсылок к морской теме, которая сквозной нитью проходит через всю весенне-летнюю коллекцию. Туфли на веревочной подошве с лентами вокруг лодыжки дополняют брюки-капри с отворотами. Швы одежды окантованы веревками, а к жакету приторочены завязки от спасательного жилета.