Когда Кристиан Лакруа (род. 1951) открыл свой Дом моды, модная пресса единодушно назвала его прямым наследником Кристиана Диора. Дебютная коллекция марки, увидевшая свет в 1987 году и отличавшаяся экстравагантной чувственностью и сложным сочетанием цветов и рисунков, стала новым словом в развитии высокой моды. Дизайнер смело смешал символы католической иконографии, мотивы цирка и корриды и создал богато украшенные модели, женственный силуэт которых подчеркивали жесткие корсеты.
Дизайнер родился во французском Арле. Он изучал i историю искусства XVII века и выставочное дело, но так и не закончил учебу. Любовь к рисованию и моде и обширные связи помогли Лакруа получить место главного дизайнера уважаемого Дома моды Jean Patou. Находясь на этом посту, в 1986 году Лакруа создал le pouf, знаменитую юбку-пуф, которая мгновенно сделала немодными широкие плечи. Успех Лакруа побудил предпринимателей Жан-Жака Пикара и Бернара Арно создать для него собственный Дом высокой моды, двадцать четвертый в Париже.
Несмотря на популярность дизайнера, его Дом моды так и остался убыточным. Провал духов, а затем линий дизайнерских джинсов и преа-порте привели марку к закату. В 2005 году Арно продал Дом моды Falic Group, которая в 2009-м официально объявила его банкротом. В результате дизайнер потерял контроль над Домом моды, который носит его имя.
Жакет с длинной баской из коллекции, которую отличает богатство используемых текстур. Осень — зима 2009/10.
1986
Юбка-пуф мгновенно стала модной — классикой.
Юбка-пуф изменила моду: на смену прямолинейным широким плечам пришел более прихотливый и романтичный силуэт. За свою революционную коллекцию дизайнер удостоился приза «Золотой наперсток», которую модные журналисты присуждают лучшей коллекции года. Лакруа создал для Дома моды Jean Patou три коллекции, которые вернули ему былую славу.
1987
Дебютный показ под маркой собственного Дома моды привлек невиданное со времен New Look внимание модной прессы.
Рисунок в горошек и полосы украшают пышное платье в старинном стиле. Широкие горизонтальные полосы нижней юбки контрастируют с вертикальными полосками на верхней юбке, собранной пуфами. Показ коллекции вызвал настоящий ажиотаж среди модных фотографов и журналистов. Шестьдесят моделей коллекции созданы по мотивам традиционных нарядов различных областей юго-западной Франции и Испании и носят названия тамошних населенных пунктов: Сильвиреал, Сарсури, Тамарис, Гранада и т.п. Для их создания дизайнер задействовал силы всех мастеров своего Дома моды: плиссировщиков, вышивальщиц и кожевников. Атмосферу роскоши помогают создать яркие цвета и экстравагантные силуэты таких моделей, как желтая юбка с черными помпонами, алые парчовые кафтаны, вышитые жакеты с вставками из шкуры пони и черные персидские юбки.
1996
Удлиненный силуэт и сдержанность при выборе изобрази тельных средств.
Дизайнер обращается к католической символике юга Франции: невеста Христова одета в длинное приталенное платье с расклешенной юбкой. Светский шарм наряду придают тиара, вызывающе розовый бант на юбке и украшения вместо четок. В коллекции также представлены строгие повседневные костюмы, украшенные стразами.
1999
Показ коллекции высокой моды завершает свадебное платье, в создании которого участвовали все мастера Дома моды.
Платье в духе моды XVIII века с заостренным книзу корсажем. Подобные платья спереди традиционно украшали кружевом и рядами бантов, постепенно уменьшающихся в размере. Лакруа заменил банты сердечками со стразами, приколотыми к корсажу. Традиционные шлейф и фату заменяют плиссированные полосы шелковой тафты. Хотя дизайнер славится смелым использованием ярких цветов: фиолетового, желтого, оранжевого, розового и изумрудно-зеленого, — клиенты часто просят его сшить ту или иную модель, представленную в коллекции, из ткани белого цвета, чтобы использовать в качестве свадебного платья. Свадебные платья — важный элемент коммерческого благополучия Домов высокой моды.
2003
Буйство ярких цветов и необычных фактур в коллекции высокой моды.
Искусно задрапированный отрез зеленого атласа образует широкий воротник «хомут». Спина остается голой, поэтому виден фестончатый верхний край юбки из золотого кружева. Широкие полосы тафты, завязанные бантами, обрамляют вязаную шапочку, создавая причудливый головной убор. Образ дополняет шаль из тафты с узором пейсли, наброшенная на одно плечо, и украшенный стразами рукав-перчатка. Другая заметная модель этой коллекции — платье с корсажем ярко-розового цвета и юбкой-пуфом из черного меха.
2004
Интерпретация многоцветных рисунков в стиле Дома моды Рeссі.
Верх корсажа этого платья-футляра с глубоким разрезом оторочен черной лентой. Поверх платья надет жакет с похожим рисунком. Лакруа предлагает свою интерпретацию психоделических рисунков от Рeссі, ориентированную на запросы современного рынка. Мотивы пейсли присутствуют как в виде аппликации на пальто и костюмах из серого твида, так и в виде рисунка на подкладке.
2006
Безупречный крой, роскошные ткани и крупные набивные рисунки.
Костюм с юбкой до середины бедра, сшитый из пыльно-лилового крепа, украшают детали в военном стиле. Края полочек и баску украшает вышивка серебром, а воротник — полоска из черной норки. Дизайнер использует мех и для отделки короткого красного жакета, который сочетается со строгими шортами. Крупные узоры если украшают платья в цыганском стиле и ультракороткие мини-юбки.
2008
Коллекция высокой моды «Ангел, пролетающий мимо нас»
Черные и золотые перья украшают плечи платья из кружева и парчи со струящейся юбкой из шифона.
2011
Смелые эксперименты с пропорциями в коллекции мужской одежды.
Брюки и пиджаки, которые то великоваты, то немного малы, сшиты из льна, и клетчатого вида.