Платья с изысканной отделкой, облегающие силуэты и роскошные ткани — все это визитная карточка декадентской по духу марки Marchesa («Маркиза»), названной в честь маркизы Луизы Казати, знаменитой светской красавицы и музы многих художников начала XX века.
Марку Marchesa в 2004 году создали англичанки Джорджина Чапман (род. 1976) и Керен Крейг (род. 1976). Их творческий дуэт сложился во время совместной учебы в лондонском Колледже искусств и дизайна Челси. До того Чапман окончила в 2001 году Уимблдонский колледж искусств и какое-то время занималась дизайном театральных костюмов. Крейг закончила в 2000-м Брайтонский колледж искусств. Ее интересовали рисунки для ткани и вышивок, особенно винтажные и азиатские. Вместе дизайнеры создали серию драматичных блистательных платьев, искусно выполненных из самых роскошных тканей, в которых неоднократно появлялись на светских мероприятиях звезды Голливуда. Дизайнеры умело используют самые разные декоративные приемы: от роз из задрапированного шифона до многоярусных помпонов из тюля, и от узоров, вырезанных лазером на органзе, до плотного перфорированного кружева.
Чапман вышла замуж за голливудского магната Харви Вайнштейна, что открыло Marchesa доступ ко многим голливудским знаменитостям, включая звезд Скарлетт Йохансон, Энн Хэтэуэй и Сиенну Миллер. В 2004 году дизайнеры запустили более демократичную линию Marchesa Notte. Кроме того, у них есть линии сумок и свадебных платьев. Штаб-квартира марки находится в Нью-Йорке. Ее изделия продаются в американских сетях Neiman Marcus и Bergdorf Goodman и лондонском универмаге Harrods.
Открытое вечернее платье украшено узором из черного шнура в стиле ар-нуво (2011).
2007
На показе в Нью-Йорке 3 были представлены романтичные вечерние платья.
«Букет» роз из бледно-розового газара образует лиф короткого коктейльного платья. Розы из ткани часто встречаются в этой весенне-летней коллекции: на поясе многослойной юбки «расцветает» крупная роза ярко-розового цвета, а облегающий лиф длинного вечернего платья из бледно-серого шифона отделан целой россыпью мелких розочек. Открытые короткие платья-баллоны и комбинезоны из эластичного черного атласа с украшением на плече напоминают о моде 1980-х.
2008
Звездный стилист Рейчел Зое обожает вещи от Marchesa за безупречность исполнения и драматичную эффектность.
Края плиссированных деталей обработаны особым образом, так что они идут фестонами. Это добавляет объема и этому алому открытому платью с каскадом оборок из органзы, и другим моделям коллекции. Черная вышивка смотрится как внешний каркас корсажа белого платья с пышной юбкой. Открытые облегающие платья украшены розами из ткани и страусиными перьями. Белые расшитые блестками жакеты-смокинги надеты поверх вышитых бисером платьев. У дымчато-серых и бледно-зеленых платьев с высокой талией асимметричные топы, открывающие одно плечо, и пышные струящиеся юбки.
2011
Замысловатая отделка создает атмосферу декадентского гламура в духе рубежа веков.
Каскад крупных округлых оборок с вырезанным лазером ажурным узором придает этому платью пенную воздушность. Силуэт платья из шелкового атласа напоминает восьмерку, подчеркивая грудь и бедра. Паутина из нитей бисера украшает прозрачный кружевной комбинезон с бантами на лодыжках, поверх которого надет эффектный короткий жакет черного цвета. Отороченный перьями и расписанный вручную корсаж платья из тюля цвета слоновой кости похож на раскрытый веер.