Парижский Дом моды Nina Ricci, известный неподвластными времени романтичными воздушными платьями из шифона, основали в 1932 году Мария «Нина» Риччи (1883-1970) и ее сын Роберт (1905-1988). Мария Ньелли родилась в Турине, Италия. В 1904-м, уже во Франции, она вышла замуж за ювелира Луиджи Риччи. В 1908 году Риччи пришла в Дом моды Raff in — сначала как дизайнер, но со временем стала совладелицей. В возрасте 49 лет Риччи ушла из Raff in и основала собственный Дом моды.
Дом Nina Ricci успешно развивался. В 1948 году Роберто Риччи создал духи L’Air du Temps, которые стали воплощением женственного стиля компании и до сих пор остаются одним из двадцати наиболее популярных ароматов во Франции. Культовый флакон с пробкой в виде двух голубков был разработан знаменитым производителем хрусталя Lauque.
В 1998 году Дом Nina Ricci купила модная группа Puig, после чего креативное руководство менялось множество раз. В 2006 году креативным директором стал бельгиец Оливер Тискенс, которому удалось соединить традиционно романтичный стиль Nina Ricci и свое увлечение авангардом, воздушные, словно тающие в воздухе, платья и строгие костюмы. Тискенса сменил британец Питер Коппинг, пятый дизайнер, возглавивший Nina Ricci за 10 лет. Ранее Коппинг 12 лет проработал в Louis Vuitton заместителем креативного директора Марка Джейкобса, а затем три года в Sonia Rykiel. Первая коллекция Коппинга для Nina Ricci, созданная в 2010 году, использовала образы из старых коллекций: вычурные платья, украшенные оборками, рюшами, лентами и бантами, сочетались в ней со сдержанными утонченными вещами.
Стразы и скульптурный гламур — приметы последней коллекции Оливера Тискенса для Nina Ricci (2009).
1947
Длинное роскошное платье из шелкового атласа, отделанное — черным кружевом.
Горизонтальный край открытого лифа этого вечернего платья подчеркивают черные кружевные перчатки, заменяющие рукава. Аппликация из такого же кружева украшает и само платье, создавая эффект топа с длинной баской и глубоким декольте, из-под которого широкими складками растекается длинная шелковая юбка. Платье — яркий образец ультраженственного стиля Nina Ricci, который идеально соответствовал вернувшейся после войны моде на силуэт «песочные часы».
1996
Вторая коллекция Мириам Шаффер для Nina Ricci помогла завершить обновление марки.
Костюм с длинным жакетом оранжевого цвета и белыми брюками напоминает амазонку для верховой езды. Хлыст и белая кожа вызывают в памяти образ циркового распорядителя манежа. Эта коллекция знаменовала крутой поворот в истории Дома, который до того, как весной 1995 года Шаффер стала креативным директором, ориентировался на представителей буржуазной элиты. Шаффер семь лет работала с Жаном Полем Готье, чье влияние заметно в смелости кроя и роскошное вечерних нарядов этой коллекции. Меховые накидки, воротники и манжеты смягчают строгие силуэты черных костюмов.
2007
В первой коллекции Оливера Тискенса строгий крой сочетается с воздушным шифоном.
Черный шелковый костюм с отворотами, который дополняют высокие кожаные сапоги, смотрится неожиданно строго среди воздушных платьев-паутинок из шифона перламутрового, серого и белого цветов с развивающимися необработанными подолами. Частый мотив этой коллекции — создающая ощущение легкости и движения неровная диагональная линия от левого плеча к правому бедру, которую создают то застежки-молнии, то защипы и клинья годе, то узор ажурной вязки и тонкие швы.