Наиболее живучей школой даосизма оказалась «Учение Совершенной Истины». До сих пор это направление остается самой распространенной даосской «церковью». Этой школе удалось удовлетворить запросы монашеской общины и мирян.
Она потребовала от своих священнослужителей дао-ши обязательного принятия монашеских обетов. В отличие от школы «Небесных наставников», духовные лидеры Цюань чжэнъ ориентировались не на коллективную работу с общиной во время архаичных массовых литургий, а на тех, кто стремился к индивидуальному самосовершенствованию. А тайные ритуалы были заменены психофизиологической «внутренней алхимией». Стремление к отшельничеству и индивидуальному совершенствованию, предпочтение созерцательности, а не внешней ритуальной деятельности сближает принципы «Совершенной Истины» к идеям, разработанным в школе Мао-шань.
По легенде, основатель школы «Совершенной Истины» Ван Чун-ян встретился в таверне с необычным человеком, который оказался бессмертным Люй Дун-би-нем. Случилось это в 1159 году. Под впечатлением от разговора Ван Чун-ян стал даосским монахом. Потом на память об этой встрече на месте харчевни был построен монастырь «Встреча с бессмертным» — юй сянъ гунн. Он стал одним из важнейших центров новой школы.
За двадцать четыре года Ван Чун-яну удалось создать прочную организацию, которая быстро расширяла свое влияние. В основу учения легли пятнадцать обетов. Священнослужители дао-ши не только обязаны были принять монашеские обеты, они должны были время от времени отправляться в странствия по всей стране, изучать тексты, заниматься приготовлением лекарств, вести уединенную жизнь с целью самосовершенствования. В современной жизни отшельничество лунь гай цзао трактуется как отказ от привязанности к внешним вещам. Не должен был монах забывать и о «внутренней алхимии». Гармонизация пяти видов ци должна была привести к созданию бессмертного тела. Правда, отношение к бессмертию у приверженцев школы «Совершенной Истины» изменилось. Зачастую под бессмертием теперь понимается духовное освобождение. В связи с этим по-новому была также переосмыслена практика «освобождения от трупа» — ши цзе. Согласно новой концепции, бессмертие можно обрести в новом утонченном теле после смерти обычной плоти. Такой подход позволил приверженцам школы цаюнъ чжэнъ утверждать, что все канонизированные патриархи обрели бессмертие, несмотря на то, что с физиологической точки зрения все они умерли. Вполне возможно, что образцом для создания пятнадцати обетов послужили три этапа буддийского Благородного Восьмеричного Пути. В этом нет ничего удивительного, ведь в основных принципах школы «Совершенной Истины» чувствуется сильное влияние чань-буддизма. Цюанъ чжэнъ иногда поэтому называли чань-даосизмбм.
Патриархи «Совершенной Истины» активно поддерживали идею единства трех религий: буддизма, конфуцианства и даосизма. При том, именно даосизм выступал в качестве объединяющего начала. В XIII веке образуются направления школы «Совершенной Истины», которые с одинаковой охотой поклоняются даосским божествам, бессмертным, Буддам и Бодхисаттвам.