«Достигая Булони менее чем за час при скорости 37 узлов, судно «Си-Кэт» опережает все обычные паромы в несколько раз… Теперь вы можете узнать, что такое космическое путешествие».
Рекламное объявление компании «Ховерспид Фаст Ферриз». 1995 г.
В течение последних лет одним из самых удивительных судов на морях является высокоскоростной мультикорпусный паром. Преимущество мультикорпусного судна заключается в его легкости и стабильности, гораздо меньшей подверженности качке, что создает самые комфортные условия для пассажиров. В одном из таких судов — «Ховерспид Грейт Бритн» — применен принцип: чем меньше корпус судна находится в контакте с водой, тем быстрее оно движется. В этом пароме объединены черты старинных парусных клиперов с их рассекающим воду носом и контур современных моторных катеров, рассчитанных на высокую скорость. В отличие от других судов мультикорпусные корабли приводятся в движение водонапорными форсунками, расположенными по две на каждом корпусе. Вместо руля для управления судном используются механизмы направления форсунок.
В июне 1990 г. крупнейший в мире мультикорпусный паром «Ховерспид Грейт Бритн» пересек Атлантический океан за три дня, семь часов и 54 минуты. Таким образом, был побит предыдущий рекорд, установленный ранее паромом «Юнайтед Стейтс»: три дня, десять часов и 40 минут. Скорость «Ховерспид Грейт Бритн» представлена ниже в сравнении с другими победителями.
1990 г. «Ховерспид Грейт Бритн» (36,65 узла)
1952 г. «Юнайтед Стеитс» (35,59 узла)
1938 г. «Куин Мэри» (31,6 узла)
1907 г. «Мавритания» (27,4 узла).
На некоторых паромах имеется одна или несколько автомобильных палуб, которые обычно простираются через все судно с выездами за корме и на носу. Такие паромы называются сквозными. Крупнейшие из них имеют водоизмещение после 33 800 тонн, принимают на борт 1600 пассажиров, 575 автомобилей и развивают скорость до 21 узла.
Мультикорпусные паромы приводятся в движение не с помощью обычных валов и винтов. В них используется принцип движения осьминогов: забор морской воды для дальнейшего ее выбрасывания под большим давлением через выходные отверстия (форсунки) на корме. Вращающиеся форсунки направляют потоки воды вправо или влево, исключая при этом необходимость использования руля.