В 1970-м издание Women’s Wear Daily назвало Соню Рикель (род. 1930) «королевой трикотажа». Свой первый магазин дизайнер, которая сегодня стала одним из символов Франции, открыла в 1968 году на Левом берегу в Париже. Это было время, когда женщины отвергали условности высокой моды и искали одежду в более современном и молодежном стиле. Рикель стала одним из первых дизайнеров, осуществивших реконструкцию моды: дизайнер оставляла необработанными края своих изделий и выворачивала вещи наизнанку, так чтобы были видны швы. В начале 1980-х Соня Рикель начала украшать свои вещи надписями. Дизайнер славится остроумным использованием деталей и беспечным отношением к творчеству. Ее визитная карточка — свитера и кофты в горизонтальную полоску, платья-кардиганы, розетки из ткани и кажущиеся объемными рисунки, а также сочетание цветных и черных вещей.
В 1975 году Соня Рикель запустила линию домашнего текстиля, в 1993-м — линии мужской и детской одежды, обуви и парфюмерии. Все товары марки представлены во флагманском магазине, который открылся на бульваре Сен-Жермен в 1990 году. В том же году стартовала более демократичная женская линия Sonia by Sonia Rykiel. В 1996-м Соня Рикель получила звание офицера Почетного легиона, а в 2008-м стала его командором. Показ по случаю 30-летия марки в марте 1998-го прошел в здании Французской национальной библиотеки. В феврале 2005 года нью-йоркский магазин Henri Bendel открыл у себя бутик линии Sonia Rykiel Woman, а в 2009 году Соня Рикель создала коллекцию белья для шведской сети магазинов Н&М. В 2010 году стартовала интерьерная линия, воплотившая в себе авангардный стиль Левого берега. Сейчас президентом и ардиректором марки является дочь дизайнера Натали.
В весенне-летней коллекции, приуроченной к 40-летию марки, представлены фирменная полоска и украшенные стразами береты (2009).
1989
В течение 1980-х Соня Рикель постепенно вырабатывала свой собственный стиль.
Модели Сони Рикель сидели гораздо свободнее, чем было принято в то время. Наглядный пример тому — комплект в яркую полоску из кардигана с резинкой на рукавах и поясе и свитером с V-образным вырезом. У широких трикотажных брюк накладные карманы на бедрах. Однако даже у свободных моделей должны были быть острые плечи, поэтому все кофты и свитера были посажены на подплечники Velero.
1998
Шик на каждый день: трикотаж в рубчик и набивной шифон.
Короткое платье-лапшу из персикового мохера с глубоким вырезом дополняет вязаная шляпа из того же материала. Подол платья отделан парой вязаных листьев. Похожие листья украшают застежку темно-синего жакета в рубчик. Бледно-голубые и розовые пальто с запахом также связаны резинкой. Брючный костюм из тонкого трикотажа в полоску дополняет шляпа в духе Греты Гарбо. Тему 1930-х продолжают струящиеся платья из набивного шифона.
2006
На моделях этой коллекции Рикель черными буквами написала la musique, le noir, le beau и нарисовала Эйфелеву башню.
К белой трикотажной блузе с надписью le beau (прекрасное) Рикель предлагает украшенный камнями широкий пояс и мягкую фетровую шляпу с высокой тульей. У черного пальто с красной окантовкой разноцветные рукава с широкими полосами оранжевого, желтого и цвета фуксии. Похожие полосы украшают платья силуэта «трапеция» с черными кружевными лифами. У других моделей кокетки из пронзительно-желтого джерси в тонкую полоску. Платья и пальто украшены рюшами, а обувь — пышными бантами из лент, завязанных на лодыжках. Мешковатые спортивные платья-свитера с широкими полосами черного и красного цвета контрастируют с платьями из блеклого шифона в полоску.