Вера Вонг (род. 1949), одно из самых известных имен на рынке дорогих свадебных платьев, создала собственную марку после того, как сама безуспешно пыталась найти идеальное подвенечное платье. Вонг родилась в Нью-Йорке в китайской семье. Она собиралась стать профессиональной фигуристкой, но так как параллельно училась в Колледже Сары Лоуренс, то не выдержала жесткого тренировочного режима и ушла из спорта. Затем Вонг недолго жила в Париже, но снова вернулась в США и поступила в университет, который закончила в 1971 году с дипломом историка. Карьеру в модной индустрии Вонг начала с должности ассистента директора отдела моды Vogue Полли Меллен, а к двадцати трем годам уже стала старшим редактором отдела моды. Вонг проработала в журнале 16 лет, до 1987-го, когда перешла на работу в Ральф Лорен, где стала директором по дизайну аксессуаров.
В 1989 году, когда Вера Вонг собралась за муж за бизнесмена Артура Беккера, она обнаружила, что большинство свадебных платьев рассчитано на совсем молоденьких девушек, а ниша изысканных элегантных платьев пустует. В 1990 году Вонг открыла собственный салон в фешенебельном отеле Carlyle на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Своим успехом на высоко конкурентном рынке свадебных платьев Вонг обязана хорошо продуманной стратегии: дизайнер продает клиентке не просто платье, а все необходимое для эксклюзивной фешенебельной свадьбы.
В 1993 году стартовала линия вечерних платьев Vera Wang. В октябре 2001 года дизайнер, ставшая экспертом в области роскошных свадеб, выпустила книгу «Vera Wang on Weddlng» («Вера Вонг о свадьбах»). Весной 2002 года в рамках соглашения с Unilever Cosmetics International вышли первые духи марки.
Полосы шифона со сложной плиссировкой нежно обвивают тело (2011).
2000
Минимум украшений и чистый силуэт — вот основные элементы эстетики, основанной на сочетании классики и современности.
Открытый корсаж на косточках перетекает в круглую баску, из-под которой вырываются потоки шелковой органзы. Завершает образ простая фата из шелкового тюля, свободно спадающая вдоль тела. В 1980-е Вера Вонг предложила невестам альтернативу тиарам, тафте и кринолинам, господствовавшим в свадебной моде. Дизайнер, которая придерживается принципа «чем меньше, тем лучше», сделала популярными открытые корсажи, хотя до нее считалось неприличным выходить замуж с обнаженными руками и плечами. Прямые платья от Вонг, часто с короткими шлейфами и неброской отделкой, создали новый утонченно-элегантный стиль дорогой свадьбы.
2003
Будуарно-женственная полупрозрачная весенне-летняя коллекция из шелка, атласа и кружева.
Изящный плиссированный жакет с бортами встык, перехваченный лентой из кружева телесного цвета, сочетается с плиссированной юбкой из шифона с воздушной бахромой нитей вдоль подола. Швы платьев с высокой талией и небольшими шлейфами из ткани с неброским цветочным рисунком окантованы кружевом. Шлейфы, одна из любимых деталей Веры Вонг, украшают также скроенные по косой шелковые платья, напоминающие наряды голливудских кинодив 1930-х, и даже задрапированные топы-бра с прозрачными невидимыми бретелями.
2006
Дикий Запад, богатая парча и цвета в духе Матисса Вонг обращается к мистическому образу «милашки», девушки из салуна на Диком Западе, и создает это вечернее шелковое платье насыщенного красно-коричневого цвета с элементами дезабилье. В коллекции также представлены жакеты с «ветчинными» рукавами и юбки-баллоны из переливчатой тафты и парчи, аксессуарами к которым служат кожаные пояса и крепкие сандалии.