Японский дизайнер Йоджи Ямамото (род. 1943) создал собственный постмодернистский язык форм. Дизайнер одевает андрогинную героиню в одежду в духе дзэн, воплощающую идеи качества, красоты и асимметричного равновесия. Свою компанию дизайнер основал в 1971 году в Токио. Западному увлечению модными трендами Йоджи Ямамото противопоставил философию «размоднения» моды, очищения ее от соблазна быстро преходящих трендов. Первая линия Ямамото — женская Y’s for Women — была представлена в Токио в 1977-м. В 1979 году стартовала мужская линия, а в 1981-м — Y’s for Men. В 1981-м Ямамото впервые представил свою коллекцию в Париже. Следующим этапом развития марки стало создание демократичных линий, сохранявших основные черты стиля дизайнера, но продававшихся по доступным ценам. Такие линии появились не только у Йоджи Ямамото, но и у Рея Кавакубо в Comme des Garзones и Исси Мияки. Ямамото стал единственным японским дизайнером, получившим международную награду Совета модных дизайнеров Америки. Сегодня в арсенале марки линии Yohji Yamamoto, Yohji Yamamoto POUR HOMME, Yohji Yamamoto + NOIR, Y’s, Y’s for Men, Y-3 и Y’s for Living.
Настоящей проверкой марки на прочность стал процесс банкротства, начатый в 2009 году, ровно через 40 лет после того, как Йоджи Ямамото закончил токийский Колледж моды Бунка. Ямамото удалось стабилизировать финансовое положение своей компании с помощью инвестиционной группы Integral Corporation.
Гармония дисгармонии: рубашка и асимметричная юбка с «фижмами» из задрапированной, закрученной и завязанной в узлы ткани. Весна — лето 2011.
1999
«Свадебная коллекция» изучает тему брачной церемонии и символизм — раздевания.
Йоджи Ямамото исследует драматизм церемонии венчания, используя магию преображения и раздевания. На подиуме один за другим появляются герои его спектакля: служанка, вдова, отец невесты, и каждый из них раскрывает свою сущность, слой за слоем снимая с себя одежды. Бюстье из джерси и атласная нижняя юбка — это все, что остается после того, как сняты все воздушные полотна тюля и узорчатые покровы. В конце из-под снятого кринолина появляется еще одно платье невесты.
2005
Дизайнер обращается к образам Эдуардовской эпохи: от амазонок для верховой езды до плиссированных вечерних платьев.
Лиф платья из струящегося плиссированного шифона алого цвета украшен жесткими бутонами из ткани. В богатой цветовой гамме преобладают темные оттенки: оксфордский синий, глубокий красно-коричневый и холодный черный служат фоном для бледно-зеленого и цвета старого кружева. Редкие симметричные модели гармонично сочетаются с асимметричными, выполненными с безупречным мастерством. Длинные полупрозрачные платья украшены оборками, собранными на одном плече, или «крыльями» на спине.
2010
Радикально — переработанная рабочая одежда синего, угольного и кремового цвета.
У открытого фланелевого платья с глубокими складками асимметричный подол: до середины икры спереди и до лодыжек сзади. Дизайнер Йоджи Ямамото творчески переосмысливает самые разные виды рабочей одежды: поварские куртки, плиссированные школьные туники, комбинезоны разнорабочих, рубашки летчиков, матроски, рыбацкие свитера, платья-рубашки и макинтоши из габардина. Например, он разрезает пополам морской плащ-тренч, так что получаются двубортные юбка и жакет.